Проживая в таком удивительном и богатом различными интересностями и красотами крае, как Самарская область, я просто не могла упустить возможность, чтобы посетить один из самых таинственных и аномальных маршрутов, известных среди эзотериков и поклонников всего мистического со со всего мира. Речь идет о загадочном и давно обросшем слухами и легендами месте, расположенном на Самарской Луке, — горе Светелке, являющейся неотъемлемой частью Жигулевских хребтов.

Считается, что это по-настоящему волшебное место и, если загадать здесь желание, то оно обязательно исполнится, если, конечно, в это сильно поверить. Одной из причин этого является тот факт, что Светелка расположена аккурат на месте разломов земной коры, откуда вырывается мощный поток энергетики (геомагнитное излучение), создавая специфические воронки, притягивающие все аномальное.

В подтверждение этому частенько над этим древним сооружением жители близлежащего поселка Усолье замечают различные аномалии и, в частности, НЛО.
Считается, что если человек придет сюда с чистыми помыслами, но с нарушенной собственной энергетикой, гора его исцелит и восполнит недостающие силы. Именно поэтому Светелку называют еще и местом Силы. И хотя, в подобных вопросах меня трудно назвать суеверным человеком (я скорее скептик), на этот раз я решила не отказываться от заманчивого предложения и с радостью согласилась составить компанию в этом путешествии своей подруге Людочке.

И вот, в назначенный день и ранний час, встретившись с укомплектованной в количестве 12 человек нашей туристической группой и погрузившись в автобус (который оказался на самом деле комфортабельной маршруткой с телевизором), мы отправились в 2-х часовую путь-дорогу до заветного места.

Экскурсия началась буквально сразу, экскурсовод без перебоя в красках рассказывала историю нашего Самарского края, но половину информации я пропустила мимо ушей, т.к. была парализована очаровательными видами из окна, когда мы свернули на трассу М5. Погода выдалась для такого рода путешествия то, что надо: мрачная, таинственная и жутко облачная.

Но иногда выглядывало солнышко, озаряя своим появлением сентябрьские золотистые просторы роскошной русской природы. Не знаю, какое умиротворение нам обещали при восхождении на гору, но настоящий катарсис и ощущение счастья я ощутила именно в этот момент, в маршрутке, и в очередной раз поразилась, как же прекрасна наша русская земля.

Краешек нашей маршрутки, прибытие:

И вот, 2 часа позади, и мы останавливаемся на каменистой дороге, почти у самого подножия Светелки. Именно здесь нам предложили запастись круглыми камушками, которые вскоре мы должны были применить в культовом обряде, который по традиции проводят на самой вершине горы. Всего надо было взять по 5 камней (которые оказались похожими на куриные яйца, будто отшлифованные человеческой рукой). Было немного забавно смотреть со стороны, как толпа людей склонилась над тропинкой и стала перерывать камни в поисках подходящих.

Дорога на вершину была на редкость спокойной и тихой. Я заметила, что там не было ни одной птички, а ветер будто остался где-то внизу.

Идем:

Подойдя к месту проведения обряда, нам долго рассказывали, как правильно загадывать желания и в какую груду кидать камни (На Север, Юг, Запад и Восток). Всего надо было загадать по 5 желаний. Здесь случилось единственное со всей поездки загадочное явление: ни у меня, ни у кого другого не получились фотографии моментов бросания камней… Явно, здесь не обошлось без лешего :-)

И еще, что меня смутило: 3 шестерки, нарисованные хулиганами или какими-то сатанистами прямо в середине магического квадрата.

Виды сверху были просто потрясающие, жаль, фотки не передают всей красоты и величия природы…

Просторы реки Усы

Вид на знаменитый «Волжский Утёс» — санаторий, где 2 года назад проходил саммит и отдыхал В.В. Путин:

Людмила:

Спускаться с горы было немного сложнее и я даже упала, поскользнувшись на скользком от дождя гравии. Хорошо, что еще кубарем не скатилась ))

Нам разрешили прихватить домой несколько камней на удачу, что я и сделала

Далее нас повезли в старинную Усольскую усадьбу графа Орлова, одного из самых, пожалуй, влиятельных и богатых людей XVIII в. Этому крепостному помещику (Владимиру Григорьевичу Орлову) принадлежала практически вся Самарская земля, которую он выкупил у императрицы Екатерины II.
Имение меня повергло в уныние. От роскошных зданий, когда-то напоминавших лучшие английские поместья, не осталось и следа: все пришло в крайнее запустение и заброшенность. Постройки выглядели как после бомбежки и невозможно было понять, у какого здания мы находимся – главный это особняк или просто дома прислуги… Я не удержалась и решила полазить по развалинам, пройдя по крученым каменным лестницам от подвала до крыши:

Ворота «арки», проходя через которые тоже можно загадать желание:

Прочная кладка кирпича на потолках:

Разрушенный каскад:

Старинная церковно-приходская школа:

Вензель Орловых на здании:

Здесь была красивая печка с изразцами:

Она же несколько лет назад:

Пока мы (5 человек) бродили по заброшенному замку, наша группа ушла далеко вперед и нам пришлось их догонять. На пути нам встретилась веселая дружная компания из пятерых козлов, гусей и уток с своими крохотными утятками. Хорошо, что козлиная братия оказалась почти ручной, а то пришлось бы нам не сладко:

С этим белым пушистиком я поладила сразу:

Тут к нам навстречу вышла группа и окружила милого любопытного козленка, чем-то напоминающего олененка Бэмби и тычущего мордашку в выставленные на него объективы фотокамер :-)

Еще кое-кто из живности:

Начался дождь, и мы укрылись в одном из музеев (столовая), где решили организовать маленький пикничок:

Что-то, видимо, очень раритетное там же:

Кусты спелого барбариса оказались как раз кстати:

Барбарисики в каплях дождя:

Наш коллективный и почти уже семейный обед оказался намного круче того, что обычно дают во многих кафе. Наверное, это заслуга еще и свежего воздуха.

Рядом с нашей «беседкой» лежал чугунный герб семьи Орловых, треснутый пополам, вот он, можно даже рассмотреть некоторые детали композиции:

Как только мы сели в маршрутку, дождь зарядил с новой силой, и мы поехали домой.

Из окна:

Экскурсовод замолчала и поставила нам кассету со старой русской киношкой «Здравствуйте, я ваша тетя», которое я, на свой стыд, смотрела впервые, отвлекаясь на прекрасные виды из окон.

Что хочу сказать в целом про экскурсию. Конечно, жаль, что мы-таки не добрались до скалы Белый Камень — оврага Лешего — Городище — и Шаманской поляны, о которых я так много слышала. Но ничего, зато есть повод вернуться в эти места и вновь попытаться хоть на короткое время поверить в настоящие чудеса.

8 комментариев

Vertoletka
Грандиозная статья!!! Красиво и мрачно — как раз по мне. Очень понравилось.
ZyeVA
Спасибо большущее!!! С фотками только проблемки, несколько одинаковых загрузилось, а редактировать уже нельзя (
Elena31
Виды чудесные :) Я бы тоже съездила с удовольствием :)
Приезжай!!! ;-)
Elena25
И я съездила бы с удовольствием!
ZyeVA
:) Да и я от повтора поездки не отказалась бы )
Foxm00n
интересное путешествие)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.